Период вхождения начинающего педагога в профессию отмечается напряжённостью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдёт, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал. Поэтому в условиях инновационной образовательной практики естественной стала разработка программы управления профессиональным развитием молодых педагогов в начальный период их вхождения в профессию, ориентированной на создание условий для ценностно-смыслового самоопределения и профессионально-личностной самореализации педагога.
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- помочь адаптироваться учителю в коллективе
- определить уровень профессиональной подготовки
- выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
- формировать творческую индивидуальность молодого учителя
- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
- развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
- целью организации поддержки и методической помощи учителям – стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами. Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
Основные направления работы:
- Работа с документацией.
- Планирование и организация работы по предметам.
- Планирование и организация воспитательной работы.
- Работа по самообразованию.
- Психолого-педагогическая поддержка.
- Руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста.
Виды деятельности в работе с молодым специалистом:
- Повышение научной, теоретической и психолого-педагогической подготовки молодого специалиста;
- Глубокое изучение и освоение молодым специалистом рабочих учебных программ по предметам, требований к современному уроку, научной и методической литературы по школьным предметам;
- Овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе; ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;
- Изучение и внедрение в практику преподавания передового педагогического опыта и основных достижений педагогической науки, а также организацию творческой деятельности.
Прогнозируемый результат:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;
- Становление молодого учителя как учителя-профессионала;
- Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
- Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Раздел сайта ГЦРО , где освящается работа с молодыми специалистами МСО
План работы Школы молодого педагога на 2023 – 2024 учебный год
План работы Школы молодого педагога на 2022 – 2023 учебный год
Справка по молодым специалистам на 01.09.2021 г.
В период с 6 декабря по 18 декабря в школе молодых педагогов проходило взаимопосещение уроков с последующим анализом. Каждый составил себе расписание и посетил по паре уроков у своих коллег, с цель узнать какие-либо новые приемы и методы и в дальнейшем использовать их у себя на уроках.
Во время осенних каникул состоялась встреча молодых специалистов в рамка школы молодого педагога. На данной встрече руководитель МО Яшинина Надежда Андреевна вместе с молодыми педагогами разобрала тему «Основные проблемы молодого учителя». На ней обсуждались какие конкретно могут быть проблемы и какие есть выходы решения.
В период со 2 октября по 4 октября молодые специалисты участвовали в конкурсе от ГЦРО в преддверии «Дня учителя», нужно было создать небольшие медиапродукты для праздничного дня. В дальнейшем эти работы должны быть выложены в группе в контакте.
Работа учителей наставников в нашей школе, рассматривается как одно из ответственных образовательных поручений. Именно поэтому , опытные, творческие учителя С 5 по 11 февраля поделились своим опытом с молодыми специалистами, показав открытие уроки на своих классах. Открытые уроки учителей-стажистов -это кладезь педагогического мастерства. Каждый молодой специалист отметил для себя разнообразие форм и методов работы с детьми
16 октября в рамках школы молодого педагога состоялась встречи с молодыми специалистами школы 68. На данной встрече руководитель МО Виноградова Анастасия Дмитриевна, познакомила коллег с игровыми технологиями, которые можно в дальнейшем использовать в своей работе с детьми.
2 - 5 октября состоялся Всероссийский форум педагогических отрядов. Впервые на Орлятской земле (в городе Туапсе )делегировала Ярославская область. 48 регионов РФ, более 400 вожатых , мастер классы , тренинги, все было на уровне. На данном форуме, интересы Ярославской области представляла Виноградова Анастасия Дмитриевна- учитель начальных классов. Анастасия Дмитриевна прокомментировала :" Этот форум - это прекрасная возможность для приобретения новых знакомств, карьерного роста , приобретения новых знаний и умений в работе с детьми. Лично для себя , я подчеркнула достаточно много интересного и уже готова ехать домой и реализовывать это на своих детях.
Мы это сделали и флаг нашей области блистал на сцене Всероссийского центра "Орленок "
25 марта 2019 года состоялось МО молодых специалистов. В рамках МО была рассмотрена тема «Взаимодействие с наставниками». Молодые специалисты и их кураторы разбирали основные трудности в работе молодого педагога. В ходе методического объединения все участники объединились в общее дело, еще более сплотились и показали, что все они находятся в равных позициях.
15 марта 2019 года состоялась финансовая игра "Управляй своей жизнью" .В данной игре приняли участие: Беляев Н.С, Голованов А.А, Курочкина Д.С
Игра заставила задуматься о своем будущем, насколько важно финансовое планирование для достижения целей. В ходе игры молодые специалисты "прожили" 30 лет финансовой жизни и научились грамотно распоряжаться личным финансовым капиталом
7 ноября 2018 года состоялось МО молодых специалистов. В рамках МО была рассмотрена тема «Взаимодействие с родителями»
9 октября на базе средней школы № 42 прошли образовательные сборы «Посвящение в педагоги». В рамках курса молодые специалисты, которые вновь вступили в профессию , были включены в состав молодых специалистов общеобразовательных учреждение г. Ярославля. На этой же встрече состоялось награждение финалистов Конкурса профессионального мастерства «Педагогические надежды» педагогу школы № 68 – Лебедевой Анастасии Дмитриевне – учителю начальных классов было призвано звание победителя (2 место)
22 – 26 октября - в рамках конкурса «Педагогический дебют – 2019» состоялось конкурсное испытание - педагогическое мероприятие с участниками образовательных отношений «ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ» на базе МОУ «Средняя школа № 18» г. Ярославля.
- Цель данного конкурсного испытания: иллюстрация опыта, наглядная демонстрация тех профессиональных компетенций, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета.
- Регламент: продолжительность занятия – 30 минут, самоанализ – 10 минут, ответы на вопросы членов жюри конкурса – 5 минут.
18 и 19 октября – в рамках конкурса «Педагогический дебют – 2019» состоялось конкурсное испытание презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» С приветствием к участникам и гостям конкурса обратились заместитель директора департамента образования Ярославской области, заместитель председателя оргкомитета регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2019» А.Н. Гудков, председатель обкома профсоюза работников образования и науки А.В. Соколов.
4 октября 2018 года состоялось открытие регионального этапа конкурса «Педагогический дебют – 2019» На церемонии присутствовали делегации от муниципальных образований области, в составе которых – потенциальные участники регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2019», работники сферы дополнительного образования, руководители, специалисты образовательных организаций, представивших участников на конкурс; специалисты муниципальных методических служб; представители экспертного сообщества, общественности, более 150 человек. По завершении церемонии каждый из присутствовавших имел возможность стать участником 2 интересных образовательных событий, мастер-классов победителей конкурсов профессионального мастерства. Мастер-классы провели победители областного этапа, финалисты Всероссийского конкурса «Учитель года» А.С. Астафьева, директор «Средней школы № 18» г. Ярославля и А.В. Шелия, учитель «Средней школы № 37 с углубленным изучением английского языка» г. Ярославля.
В данном конкурсе участвует учитель начальных классов – Лебедева Анастасия Дмитриевна.
2 октября 2018 года на базе школы №30 состоялся Спортивно- развлекательный квест для молодых учителей «Энергия молодости в образовании» В квесте приняли участие учителя: Беляев Н.С., Голованов А.А., Лебедева А.Д., Емельянова Е.А., Соловьева О.В.,
13 апреля – 15 апреля 2017 год на базе санатория «Малые соли» в Некрасовском районе прошел региональный молодежный форум Ярославской области «ЯрАктив» , который собрал лидеров молодежного движения со всей области. На этом молодежном форуме продуктивно работал и представлял интересы школы №68 учитель начальных классов Лебедева Анастасия Дмитриевна.