Счётчик аналитической системы «Спутник»
Полезные ссылки
Страница обновлена 08.01.2023
Школа молодого педагога

Период вхождения начинающего педагога в профессию отмечается напряжённостью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдёт, зависит, состоится ли новоявленный педагог как профессионал. Поэтому в условиях инновационной образовательной практики естественной стала разработка программы управления профессиональным развитием молодых педагогов в начальный период их вхождения в профессию, ориентированной на создание условий для ценностно-смыслового самоопределения и профессионально-личностной самореализации педагога.

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

  • помочь адаптироваться учителю в коллективе
  • определить уровень профессиональной подготовки
  • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
  • целью организации поддержки и методической помощи учителям – стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами. Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.

Основные направления работы:

  • Работа с документацией.
  • Планирование и организация работы по предметам.
  • Планирование и организация воспитательной работы.
  • Работа по  самообразованию.
  • Психолого-педагогическая поддержка.
  • Руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста.

Виды деятельности в работе с молодым специалистом:

  • Повышение научной, теоретической и психолого-педагогической подготовки молодого специалиста;
  • Глубокое изучение и освоение молодым специалистом  рабочих учебных программ по предметам, требований к современному уроку, научной и методической литературы по школьным предметам;
  • Овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе; ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;
  • Изучение и внедрение в практику преподавания передового педагогического опыта и основных достижений педагогической науки, а также организацию творческой деятельности.

Прогнозируемый результат:

  • Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;
  • Становление молодого учителя как учителя-профессионала;
  • Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя;
  • Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
  • Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Раздел сайта ГЦРО , где освящается работа с молодыми специалистами МСО

Документы

План работы Школы молодого педагога на 2022 – 2023 учебный год

Справка по молодым специалистам на 01.09.2021 г.

Отчеты

В период с 6 декабря по 18 декабря в школе молодых педагогов проходило взаимопосещение уроков с последующим анализом. Каждый составил себе расписание и посетил по паре уроков у своих коллег, с цель узнать какие-либо новые приемы и методы и в дальнейшем использовать их у себя на уроках.


Во время осенних каникул состоялась встреча молодых специалистов в рамка школы молодого педагога.  На данной встрече руководитель МО Яшинина Надежда Андреевна вместе с молодыми педагогами разобрала тему «Основные проблемы молодого учителя». На ней обсуждались какие конкретно могут быть проблемы и какие есть выходы решения.


В период со 2 октября по 4 октября молодые специалисты  участвовали в конкурсе от ГЦРО в преддверии «Дня учителя», нужно было создать небольшие медиапродукты для праздничного дня. В дальнейшем эти работы должны быть выложены в группе в контакте.


Работа учителей наставников в нашей школе,  рассматривается как одно из ответственных образовательных поручений. Именно поэтому , опытные, творческие учителя С 5 по 11 февраля поделились своим опытом с молодыми специалистами, показав открытие уроки на своих классах. Открытые уроки учителей-стажистов -это кладезь педагогического мастерства. Каждый молодой специалист отметил для себя  разнообразие форм и методов работы с детьми   

 


16 октября в рамках школы молодого педагога состоялась встречи с молодыми специалистами школы 68. На данной встрече руководитель МО Виноградова Анастасия Дмитриевна, познакомила коллег с игровыми технологиями, которые можно в дальнейшем использовать в своей работе с детьми.   


2 - 5 октября состоялся Всероссийский форум педагогических отрядов. Впервые на Орлятской земле (в городе Туапсе )делегировала Ярославская область.  48 регионов РФ, более 400 вожатых , мастер классы , тренинги, все было на уровне. На данном форуме, интересы Ярославской области представляла Виноградова Анастасия Дмитриевна- учитель начальных классов. Анастасия Дмитриевна прокомментировала :" Этот форум - это прекрасная возможность для приобретения новых знакомств, карьерного роста , приобретения новых знаний и умений в работе с детьми. Лично для себя , я подчеркнула достаточно много интересного и уже готова ехать домой и реализовывать это на своих детях. 

Мы это сделали и флаг нашей области блистал на сцене Всероссийского центра "Орленок "   


25 марта 2019 года состоялось МО молодых специалистов. В рамках МО была рассмотрена тема «Взаимодействие с наставниками». Молодые специалисты и их кураторы разбирали основные трудности в работе молодого педагога. В ходе методического объединения все участники объединились в общее дело, еще более сплотились и показали, что все они находятся в равных позициях.   


15 марта 2019 года состоялась финансовая игра "Управляй своей жизнью" .В данной игре приняли участие: Беляев Н.С, Голованов А.А, Курочкина Д.С 

Игра заставила задуматься о своем будущем, насколько важно финансовое планирование для достижения целей. В ходе игры молодые специалисты "прожили" 30 лет финансовой жизни и научились грамотно распоряжаться личным финансовым капиталом   


7 ноября 2018 года состоялось МО молодых специалистов. В рамках МО была рассмотрена тема «Взаимодействие с родителями»   


9 октября на базе средней школы № 42 прошли образовательные сборы «Посвящение в педагоги». В рамках курса молодые специалисты, которые вновь вступили в профессию , были включены в состав  молодых специалистов общеобразовательных учреждение г. Ярославля.  На этой же встрече состоялось награждение финалистов Конкурса профессионального мастерства «Педагогические надежды» педагогу  школы № 68 – Лебедевой  Анастасии  Дмитриевне – учителю начальных классов  было призвано звание победителя (2 место)   


22 – 26 октября - в рамках конкурса «Педагогический дебют – 2019» состоялось  конкурсное испытание - педагогическое мероприятие с участниками образовательных отношений «ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ» на базе МОУ «Средняя школа № 18» г. Ярославля. 

  • Цель данного конкурсного испытания: иллюстрация опыта, наглядная демонстрация тех профессиональных компетенций, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета.
  • Регламент: продолжительность занятия – 30 минут, самоанализ – 10 минут, ответы на вопросы членов жюри конкурса – 5 минут. 

18 и 19 октября – в рамках конкурса «Педагогический дебют – 2019» состоялось  конкурсное испытание презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»  С приветствием к участникам и гостям конкурса обратились заместитель директора департамента образования Ярославской области, заместитель председателя оргкомитета регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2019» А.Н. Гудков, председатель обкома профсоюза работников образования и науки А.В. Соколов.   


4 октября 2018 года состоялось открытие регионального этапа конкурса «Педагогический дебют – 2019» На церемонии присутствовали делегации от муниципальных образований области, в составе которых – потенциальные участники регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2019», работники сферы дополнительного образования, руководители, специалисты образовательных организаций, представивших участников на конкурс; специалисты муниципальных методических служб; представители экспертного сообщества, общественности, более 150 человек. По завершении церемонии каждый из присутствовавших имел возможность стать участником 2 интересных образовательных событий, мастер-классов победителей конкурсов профессионального мастерства. Мастер-классы провели победители областного этапа, финалисты Всероссийского конкурса «Учитель года» А.С. Астафьева, директор «Средней школы № 18» г. Ярославля и А.В. Шелия, учитель «Средней школы № 37 с углубленным изучением английского языка» г. Ярославля.

В данном конкурсе участвует учитель начальных классов – Лебедева Анастасия Дмитриевна.   


2 октября 2018 года на базе школы №30 состоялся Спортивно- развлекательный квест для молодых учителей «Энергия молодости в образовании»  В квесте приняли участие учителя: Беляев Н.С., Голованов А.А., Лебедева А.Д., Емельянова Е.А., Соловьева О.В.,   


13 апреля – 15 апреля 2017 год  на базе санатория «Малые соли» в Некрасовском районе прошел региональный молодежный форум Ярославской области «ЯрАктив» , который собрал лидеров молодежного движения со всей области. На этом молодежном форуме продуктивно работал и представлял интересы школы  №68 учитель начальных классов Лебедева Анастасия Дмитриевна.