Проект «Переменка» |
Актуальность проекта
Игры на переменах относятся к физкультурно-оздоровительной форме физического воспитания и являются одним из компонентов двигательного режима школьников в течение учебного дня. Хорошо организованная подвижная перемена – важный фактор улучшения двигательного режима детей в борьбе с гиподинамией. Успешной организации подвижных игр способствует наличие достаточного количества спортинвентаря, ТСО, использование костюмов сказочных героев. Переключение с малоподвижной деятельности на активные движения повышает оздоровительную ценность «Веселых перемен» и увеличивает эффективность учебных занятий. Особенно необходимы такие переменки для младших школьников, которые испытывают потребность в движениях и игре. Дети, отнесённые к специальной медицинской группе, во время подвижных переменок участвуют в играх с малой нагрузкой. От содержания и организации активных переменок, в значительной степени, зависит работоспособность детей на уроках. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на состоянии здоровья школьников. В процессе работы учителем накапливается значительный опыт использования подвижных игр на переменах, как фактор повышения умственной работоспособности и улучшения двигательного режима учащихся.
Цель проекта
- Дать разрядку умственному и эмоциональному напряжению обучающихся для улучшения восприятия учебного материала на уроках
Задачи проекта
- Формирование навыков здорового образа жизни
- Увеличение уровня ежедневной двигательной активности, профилактика гиподинамии
- Снижение уровня травматизма на перемене
- Развитие речи, ритма и музыкальности в результате использования подвижных игр.
- Создание условий для приобретения волонтерами-старшеклассниками позитивного социального опыта через участие в проекте «Переменка»;
- Создание условий для формирования и развития у старшеклассников социальных компетентностей: ответственности, организованности, взаимовыручки.
Итоги проекта «Переменка» |
- На переменах проводятся и разучиваются новые игры, и к ним привлечена большая часть ребят.
- Дети отличаются организованностью, между ними меньше происходит конфликтных ситуаций.
- Повысилась двигательная активность учащихся.
- Улучшилась работоспособность на уроке.
- Участие в проекте способствует личностному развитию как организаторов – волонтёров, так и организуемых школьников.