Счётчик аналитической системы «Спутник»
Полезные ссылки
Страница обновлена 27.02.2024

 

Программа Шахматы 1-4 классы

Расписание внеурочной деятельности «Шахматы»


Цель программы:

Создание условий для личностного и интеллектуального развития обучающихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Задачи.

Обучающие:
· ознакомить с историей шахмат;
· обучить правилам игры;
· дать учащимся теоретические знания по шахматной игре, ознакомить с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения.

Развивающие:
1. развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности;
2. сохранять выдержку, критическое отношение к себе и к сопернику;
3. формировать навыки запоминания;
4. вводить в мир логической красоты и образного мышления, расширять представления об окружающем мире.

Воспитывающие:
· бережно относиться к окружающим, стремиться к развитию личностных качеств;
· прививать навыки самодисциплины;
· способствовать воспитанию волевых качеств, самосовершенствования и самооценки.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:
- проявление чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России через достижения отечественной сборной команды страны на мировых первенствах, чемпионатах Европы, Всемирных шахматных олимпиад;
- проявление уважительного отношения к сверстникам, культуры общения и взаимодействия, нравственного поведения, проявление положительных качеств личности, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, решение проблем в процессе занятий шахматами;
- ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил безопасного поведения в учебной, соревновательной, досуговой деятельности и чрезвычайных ситуациях при занятии шахматами.

Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения средствами шахмат, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности в физкультурно-спортивном направлении;
- умение планировать пути достижения целей с учетом наиболее эффективных способов решения задач средствами плавания в учебной, игровой, соревновательной и досуговой деятельности, соотносить свои действия с планируемыми результатами в шахматах, определять и корректировать способы действий в рамках предложенных условий;
- умение владеть основами самоконтроля, самооценки, выявлять, анализировать и находить способы устранения ошибок при выполнении технических приемов и соревнований по шахматам;
- умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Предметные результаты:
- понимание значения шахмат как средства развития общих способностей и повышения функциональных возможностей основных систем организма и укрепления здоровья человека;
-  знание правил проведения соревнований по шахматам в учебной, соревновательной и досуговой деятельности;
-  владение правилами поведения и требованиями безопасности при организации занятий шахматами;
- участие в соревновательной деятельности внутри школьных этапов различных соревнований, фестивалей, конкурсов по шахматам;
-  знание и выполнение тестовых упражнений по шахматной подготовленности для участия в соревнованиях по шахматам.

   Занятия по «Шахматам» продолжаются и у ребят 1Б класса. Дети на внеурочной деятельности по шахматам, поближе знакомились с фигурой Слон. Учащиеся рассмотрели, как фигура выглядит и какие они бывают разные. Узналикак ходит Слон и как он взаимодействует с другими фигурами. Так же, в тетрадь по шахматам они зарисовали данную фигуру и придумали рассказ, от куда же она появилась.
   В конце занятия, дети разделились на группы и сыграли пару партий и отработали, по каким же клеткам ходит слон и вспомнили, как ходит ладья, которую  подробно изучали на предыдущих внеурочных занятиях.


7 февраля на базе «Спортивной школы №16» прошел отборочный этап муниципального этапа Всероссийских соревнований по шахматам «Белая ладья» среди команд общеобразовательных учреждений.
Нашу школу достойно представили на этих соревнованиях ребята из 3К класса Гончарова Лилия и Соковых Кирилл, ученик 3Б класса Моругин Дмитрий и ученик 4В класса Потапов Борис!
И пусть призовых мест наша школа пока не заняла, мы поздравляем ребят с уверенным стартом на пути к дальнейшим победам!


18 января, в 1 А классе состоялось очередное занятие внеурочной деятельности по шахматам, на котором дети с большим интересом постигали секреты и тайны этой увлекательной игры.
Сначала дети знакомились с особенностями шахматной фигуры- слон, то есть изучали правила, по которым ходит эта фигура, зарисовали ее условное изображение, а затем перешли к практической части. Весь класс был разделён на группы, и опытные шахматисты помогали новичкам в выборе верного хода. Время пролетает очень быстро, и, к сожалению, не все дети успели поиграть. На переменах и в группе продлённого дня будем продолжать осваивать эту достаточно сложную игру.