Меню сайта
Счётчик аналитической системы «Спутник»
Полезные ссылки
Страница обновлена 26.09.2017

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ПОДРОСТКОВ


     Значимость проблемы социальной дезадаптации подростков, обусловлена современной ситуацией в обществе. Социальную ситуацию, сложившуюся в нашей стране, можно охарактеризовать как критическую. С каждым годом, согласно данным статистики, увеличивается число материально необеспеченных семей, детей оставшихся без попечения родителей, педагогически запущенных детей, новорожденных с различными патологиями.

      Проблемы общества непосредственно отражаются на семье и детях, их здоровье и развитии. На сегодня, по данным статистики, 10 % из общего числа детей имеют различные отклонения в развитии. Практически все дети в возрасте от 0 до 14 лет имеют какое-либо заболевание.

     Официальная статистика показывает: численность "социальных сирот" сегодня более 662,5 тысяч человек. Выросло число детей инвалидов в 3,8 раза против 2,9 раза за предыдущее десятилетие. В стране выросло число детей – наркоманов до 18 %. Это молодые люди в возрасте от 13 до 25 лет, что составляет 30 % молодого поколения страны.

      Дезадаптированные дети характеризуются несформированностью социальных, психологических процессов, через которые усваивается система знаний, норм и ценностей, которые бы позволили им функционировать как полноправным членам общества. Они испытывают трудности в поведении, построении межличностных отношений, и все это тормозит нормальное протекание процесса адаптации.

       Для того чтобы дезадаптированный подросток стал полноценным членом общества и смог адаптироваться в нем, с ним должна проводиться коррекционно-педагогическая работа с целью социальной поддержки. Под воздействием коррекционно-педагогического процесса совершенствуется интеллектуальная деятельность детей, формируется практические умения и навыки, способствующие жизненному самоопределению дезадаптированных подростков.

      Социальная поддержка подростков предполагает выявление причин деформации в развитии подростков, поиск средств и способов их устранения, изменения среды в интересах подростка и на основании этого построение процесса, способствующего развитию и социализации подростка.

Социальное сопровождение учащихся