Размер шрифта:
Цвет сайта:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 68» г.Ярославля

Мероприятия

            

 

 

  30-31 марта состоялось мероприятие по итогам многолетней инновационной деятельности МОУ СШ №56, объединившее единым смыслом все команды МРЦ  «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций» (руководитель Бушная Ольга Вячеславовна). 30 марта в брифинге команд приняли участие организации- партнеры нескольких городов России и Ярославской области: Усть-Илимска,  Москвы, Ижевска, Некоуза и села Фоминское. Татьяна Николаевна Озерова открыла Брифинг выступлением "Проблемная индивидуальная образовательная ситуация ребёнка - Гордиев узел качества образования". В ходе брифинга осуществлялось исследование реального состояния процесса сопровождения проблемных образовательных ситуаций на всех образовательных уровнях.
 Представители команд-разработчиков учреждений дошкольного, начального, общего, специального профессионального и высшего образования анализировали реальное состояние и эффективность систем сопровождения проблемных образовательных ситуаций, созданных в их учреждениях, обменивались результативным опытом, обсуждали нерешенные проблемы.     
  31 марта на базе ЯГТУ участники брифинга продолжили работу в рамках трех мастер-классов. На первом были продемонстрированы возможности использования технологии "Персональный социомониторинг" в работе с детьми и родителями дошкольного и младшего школьного возраста. Проводил мастер-класс представитель родителей Балкин Антон Владимирович - отец троих детей. На втором мастер-классе была представлена работа с кураторами ЯГТУ по их подготовке к участию в мониторинге социальных отношений студентов, где наряду с важностью исследования социальных процессов в учебных группах, кураторы поставили вопрос о необходимости аналогичных исследований в студенческих общежитиях. На третьем мастер-классе было представлено занятие со студенческим активом ЯГТУ по теме "Научные основы экологии межличностного общения". Мастер-классы провела Ольга Ефимовна Хабарова, педагог-психолог школы 56, методист МОУ "ГЦРО".
  Это был профессиональный разговор о самом важном, фокусом которого стала индивидуальная образовательная ситуация ребёнка.
  Участники встречи согласились, что необходимо продолжить общение в различных форматах.

29 марта в СШ № 68 в рамках Ярославского педагогического форума состоялся вебинар-практикум «Субъектно-ориентированный подход в деятельности классных руководителей по патриотическому воспитанию школьников с учётом индивидуальной образовательной ситуации». В нём участвовали 87 человек. С приветственным словом к собравшимся обратилась методист МОУ «ГЦРО» Васильева И.Н. Директор школы Голубева М.А. в своём выступлении «Патриотическое воспитание - вызовы времени» обратила внимание на ценности, к которым у обучающихся формируется отношение. Заместитель директора по УВР Смирнов А.Н. представил систему военно-патриотического воспитания юных кадетов. Педагог-психолог Бабкина С.Н. рассказала о роли субъектно-ориентированного подхода в развитии личности детей, о важности проектных программ для детей с индивидуальной образовательной ситуацией. Классные руководители Фёдорова В.Н. и Крылова Н.С. представили модели сопровождения обучающихся с ИОС, а также результаты своей деятельности по взаимодействию с родителями. В заключение вебинара педагоги показали фрагменты занятий с обучающимися кадетского класса. Рефлексия, проведённая онлайн, показала, что участники вебинара-практикума оценили деятельность команды педагогов СШ № 68 на «отлично». МОУ «ГЦРО» выражает благодарность коллегам за представленный актуальный опыт!

3 марта 2023 года проектная группа в составе: Голубева Маргарита Алексеевна, Смирнов Антон Николаевич, Лушникова Ирина Евгеньевна, Бабкина Светлана Николаевна, Фёдорова Валерия Николаевна, Крылова Наталья Сергеевна, приняла участие в работе Международного форума "Евразийский образовательный диалог". Выступление наших коллег приняло положительный отклик и вызвало живой интерес у аудитории. В работе секции "Ценностно-смысловые ориентиры развития национальных систем образования" приняли участие более 70 человек со всей Евразии. Было очень полезно ознакомиться с опытом наших коллег. Ведущая секции - Коряковцева Ольга Алексеевна. Материалы выступления нашей команды сданы в публикацию сборника форума.

Проведение панельных дискуссий по теме патриотического воспитания стало хорошей традицией для администрации и педагогов нашей школы. И вот 14.02.2023, состоялась очередная панельная дискуссия, озаглавленная «Патриотическое воспитание: Взгляд по существу». В дискуссии приняли участие Голубева М. А., директор школы, методисты ГЦРО Богомолова Л. В. и Хабарова О. Е., зам. директора по УВР Смирнов А. Н., социальный педагог Ушакова Л. А. и классные руководители кадетских классов Фёдорова В. Н. и Крылова Н. С.
Материалы дискуссии будут переданы на экспертизу Байбородовой Людмиле Васильевне – доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогических технологий ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (г. Ярославль). Результаты экспертной оценки будут представлены на нашем сайте.
В целом, дискуссия вызвала широкий интерес аудитории, прошла на высоком профессиональном уровне. В дискуссии приняли участие классные руководители школ города Ярославля, педагоги-психологи и заместители директоров по УВР.

Представляем вам выступление Хабаровой О. Е. 


16.12.2022 в г. Ростов, в гимназии им. А. Л. Кекина состоялась ХIV Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций и воспитательных практик. Основная миссия мероприятия — развитие инновационного капитала сферы образования через объединение возможностей и ресурсов государственных, коммерческих и гражданских институтов.
Нашу школу на ярмарке представляли: Смирнов Антон Николаевич, заместитель директора по УВР, Бабкина Светлана Николаевна, педагог-психолог, Крылова Наталья Сергеевна, классный руководитель кадетских классов, с работой "Субъектно-ориентированный подход в патриотическом воспитании школьника на основе индивидуальной образовательной ситуации". Группой был представлен стедновый доклад на международном уровне, предложены методические материалы, подготовленные видео материалы для демонстрации нашей деятельности, представлен мастер-класс "Эй, куда ты? Я – в солдаты!". Наши коллеги заняли 3 место на международной ярмарке инноваций, спасибо им большое за работу!


Пост-релиз ПДС_5_27.01.2023
 

27.01.2023 состоялся очередной постоянно действующий семинар (ПДС № 5) в рамках работы Сетевого ресурсного
многопрофильного центра неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования
образовательных ситуаций».
В семинаре приняли участие: МОУ «ГЦРО», МДОУ №№ 8, 26, 40, 44, 57,58, 59, 62, 72, 73, 91, 110, 144, 182, 218, 232,
233, 241, МОУ СОШ 56, МОУ СОШ 68, Начальная школа-детский сад № 115.
С приветственным словом выступила руководитель МРЦ О.В. Бушная, директор МОУ «ГЦРО».Руководитель проекта
проинформировал команды о предварительной защите результатов и продуктов 08.02.2023. Ольга Вячеславовна
рассказала об опыте участия МСО города Ярославля в Программе «Взаимообучение городов», в рамках которой
30.01.2023 состоится презентация проекта «Школа проектирования».
Л.В. Богомолова, методист МОУ «ГЦРО», координатор МРЦ раскрыла важный аспект деятельности сетевого ресурсного
многопрофильного центра: адресное сопровождение проектных команд.
На семинаре был представлен опыт Н.Г. Уткиной, заведующего МДОУ «Детский сад № 26» «Сопровождение проектных
команд партнеров как образовательная услуга МРЦ».
Команда МДОУ «Детский сад № 44» под руководством заведующего Т.А. Жуковой поделилась с коллегами успешной
практикой использования модели «Школы проектирования» на институциональном уровне». 
Далее участники семинара рассмотрели неформальные предложения в связи с 200-летием К.Д. Ушинского (как внутри
ОО, так и акции в МСО).В выступлении Л.В. Богомоловой обозначено пространство наших возможностей на ближайшее
будущее (форумы, конференции, участие в новых проектах и программах). 
Были рассмотрены перспективные идеи на 2023-2024 учебный год с учетом предложений участников предыдущей
Проектной сессии.
В мае 2023 завершится работа МРЦ. Нас ждут новые идеи, перспективы и проекты... Пожелаем всем удачи!


24.01.2023 г. состоялся семинар-практикум "Формы взаимодействия с родителями. Детско-родительские проекты". Организаторы семинара - проектная команда МРЦ на базе школы 68 "Проектирование деятельности классных руководителей по патриотическому воспитанию школьников с учетом анализа индивидуальной образовательной ситуации". С приветственным словом к участникам  семинара обратилась Голубева М. А.,  директор школы 68. Она отметила приоритет патриотической направленности в воспитании обучающихся школы.  Педагог-психолог,  Бабкина С. Н. поделилась особенностями применения субъектно-ориентированного подхода в проектировании деятельности классных руководителей по патриотическому воспитанию. Крылова Н. С.,  федорова В. Н.,  Чикина В. В.,  Коровкина А. А. - классные руководители кадетских классов представили опыт работы с родителями и детско-родительские проекты патриотической тематики.  В выступлениях педагогов был сделан акцент на работу с детьми с индивидуальной образовательной ситуацией и их родителями. Смирнов А. Н., заместитель директора по УВР выступил с заключительным словом и подвёл итоги семинара-практикума. Проектная команда школы 68 получила положительные отзывы участников семинара-практикума. 


10 ноября 2022 года состоялся круглый стол педагогов, учащихся и родителей Школы № 68 по теме «Тьюторское сопровождение детей с признаками общей интеллектуальной одарённости в условиях взаимодействия основного общего, профессионального и дополнительного образования.

В работе приняли участие зам. директора по УВР Смирнов Антон Николаевич, педагог-психолог Бабкина Светлана Николаевна и педагоги-тьюторы Бачурина Ирина Леонидовна, Цимбалова Светлана Александровна, Масленников Сергей Алексеевич, а также присутствовали учащиеся и их родители.

Заседанием круглого стола был дан старт работе проекта с одарёнными детьми, обсуждались вопросы взаимодействия педагогов, учащихся и их родителей, и были достигнуты договорённости об условиях взаимодействия в проекте.


17 октября 2022 года состоялась видео-конференция, где Чистова Ирина Леонидовна, классный руководитель 8б класса, представила опыт работы по теме «Формы работы с родителями». 

Ирина Леонидовна презентовала свою работу с педагогическим классом, в котором применяет субъектно-ориентированный подход. Трансляция опыта проходила на федеральном уровне.


17 октября, 2022 года состоялась онлайн-конференция по обмену опытом  применения современных образовательных технологий работы с учетом индивидуализации обучения.  Лушникова И.  Е., Бабкина С. Н.  Успешно представили инновационный опыт на Федеральном уровне.

  


Завершил свой первый год работы многопрофильный ресурсный центр неформального образования "Проектирование образовательной ситуации на индивидуальном, групповом, институциональном уровнях". Центр объединяет ресурсы 21 организации – МДОУ 8, 26, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 84, 91, 110, 144, 182, 218, 232, 233, 241, МОУ СШ 56, 68, начальная школа-детский сад 115. Сопровождение, координацию деятельности осуществляет команда МОУ "ГЦРО": руководитель – О.В. Бушная, директор центра, координаторы и консультанты проекта – Л.В. Богомолова, О.Е. Хабарова. Встреча прошла в формате брифинга руководителей. Такая форма работы позволила оперативно подвести итоги деятельности МРЦ за год. Руководителям удалось рассказать об основных достижениях, обозначить основные проблемы и перспективы на следующий год. Многопрофильность центра позволяет сделать выбор в соответствии со своими потребностями и интересами и выстраивать свой индивидуальный трек в сообществе, используя возможности неформального образования.

Наше направление «Развитие идеи партнерства» прозвучал особенно ярко и актуально. Директор школы Голубева Маргарита Алексеевна обозначила точки роста образовательного учреждения: формирование экосистемы школы через создания комфортной среды с развитой системой взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Сделаны определенные шаги для успешного сотрудничества с образовательными учреждениями городов Золотого кольца (г. Углич, г. Ростов Великий, г. Владимир), Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, детским морским центром им. Ф. Ф. Ушакова, военно-патриотической организацией «Десантник».

В процессе взаимодействия с социальными партнерами мы приобрели опыт социализации учащихся, происходит переоценка духовных ориентиров участников образовательных отношений школа приобретает иной статус на рынке образовательных услуг.

Участники брифинга оценили реальные результаты каждой команды, взят курс на дальнейшее развитие образовательных учреждений и муниципальной системы образования города Ярославля!   


Пресс-релиз по итогам проведения ПДС № 8

В рамках деятельности    МРЦ «Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций», 22 апреля 2022 года был проведен постоянно действующий семинар  № 8 для педагогов сетевого сообщества.

Семинар проводился с целью организации рефлексии основных образовательных событий марта-апреля 2022 и корректировки плана на май (выход на продукты и отчет).

В семинаре приняли участие: МОУ «ГЦРО», МДОУ №№  8, 40, 44, 57, 59, 62, 72, 73, 84, 91, 110, 144, 182, 218, 232, 233, 241.

Ведущий семинара Богомолова Л.В., координатор МРЦ, представила выявленные ресурсы повышения качества работы площадок, а также ретроспективу опыта работы. Кроме того, в содержании выступления подчеркивалась необходимость документирования всех без исключения проектировочных тактов для преодоления субъективизма в процессе реализации системы сопровождения индивидуальных и групповых образовательных ситуаций.  

На семинаре шло обсуждение создания модели работы МРЦ. По этому вопросу высказали свое мнение представители МДОУ «Детский сад №44» и МДОУ «Детский сад №232». Была организована временная группа по разработке модели МРЦ в составе проектных групп детских садов №44, 232, 8, 233, 91. В процессе обсуждения решили, что модель должна включать: элементы, взаимодействие, формы, содержание, механизмы, а также обозначили сроки – конец мая 2022 г.

 Участники семинара высказали свое мнение по компонентам формулы качества: планирование, организация, контроль (мониторинг), анализ и др. В целях улучшения качества было предложено в планах учреждений на следующий год выделить раздел «Редакционно-издательской деятельности».

Ведущий семинара Богомолова Л.В., координатор МРЦ, предложила форму проведения заключительного мероприятия в мае – брифинг руководителей учреждений в очной форме на базе ГЦРО. Выступление не должно превышать 3-х минут и содержать представление наиболее значимых результатов работы проектных команд учреждений.  Вопросы для брифинга предложены и высланы. Руководители активно участвовали в итоговой рефлексии, высказав свое мнение по содержанию семинара.


14 апреля в 14.00 в режиме ВКС состоялась панельная дискуссия «Патриотическое воспитание: новый взгляд, субъектно-ориентированный подход». Её целью было обсуждение современных идей по патриотическому воспитанию школьников, обновление содержания деятельности ОУ по патриотическому воспитанию школьников.

В дискуссии принимали участие руководители и специалисты ОУ города Ярославля, Ростова, Владимира, Углича. В качестве эксперта выступала Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор.

Панельная дискуссия включала в себя выступления:

  • Голубева Маргарита Алексеевна, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 68» г. Ярославль, с темой «Патриотическое воспитание - вызовы времени»
  • Богомолова Лидия Вадимовна, методист, руководитель «Школы проектирования» , с темой «Новый взгляд на патриотическое воспитание: ревизия ценностей или поиск новых форматов взаимодействия?».
  • Хабарова Ольга Ефимовна, методист МОУ «ГЦРО», автор ПМК «Социомониторинг Сервис», муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 56», г. Ярославль, с темой «К вопросу о формировании идеалов мужского и женского поведения в системе патриотического воспитания школьников».
  • Сосина Ирина Николаевна, учитель начальных классов, классный руководитель 3а кадетского класса, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21», г. Владимир, с темой «Формирование классного коллектива в системе кадетского образования».
  • Ушакова Людмила Александровна, социальный педагог, учитель начальных классов, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 68», г. Ярославль, с темой «Патриотизм как повседневный образ жизни».
  • Баталина Марина Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе, муниципальное общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 имени 63-го Угличского пехотного полка, г. Углич, с темой «Патриотическое воспитание в рамках деятельности молодежной общественной организации «Кадетское братство».
  • Фрязимов Александр Николаевич, директор муниципального общеобразовательного учреждения "Школа имени Евгения Родионова", д. Судино, Ростовский район, с темой «Муниципальный ресурсный центр военно-патриотического воспитания, как форма профориентации подростков и молодёжи».
  • Семёнова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 68», г. Ярославль, с темой «Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности и фактор социализации школьника».

Итог дискуссии:

Был сформирован кейс «Патриотическое воспитание: новый взгляд, субъектно-ориентированный подход» по материалам выступлений по теме дискуссии с целью обновления содержания деятельности ОУ по патриотическому воспитанию школьников «Патриотическое воспитание: новый взгляд, субъектно-ориентированный подход».

Благодарим всех за отзывчивость и участие в мероприятии!   


3 марта 2022 года на 76-й Международной конференции «Чтения им. К. Д. Ушинского» нашими специалистами С. Н. Бабкиной (педагог-психолог) и Е. Л. Асафьевой (заместитель директора по ВР) был представлен опыт инновационной деятельности по теме «Социально-педагогическое проектирование работы классных руководителей кадетских классов на основе анализа индивидуальной образовательной ситуации ребёнка». Выступление вызвало широкий интерес участников конференции   


30.09 мы приняли участие в индивидуальной консультации с координатором проекта Богомоловой Л.В. Рекомендации полученные в ходе встречи лягут в основу усовершенствования проектного замысла. Протокол ВКС Сетевой ресурсный многопрофильный центр неформального образования «Теория и практика социально-педагогического проектирования образовательных ситуаций»
  


24.09 состоялось установочное совещание с представителями школьных команд в рамках сетевого проекта. Координаторами проекта Богомоловой Л.В. и Хабаровой О.Е. были озвучены основные направления деятельности в рамках МРЦ. Мы познакомились с "Лентой времени" реализации проекта (спланированы различные мероприятия, заданы тренды на инновационные продукты)


12 декабря 2019 г у нас состоялся педагогический совет ««Патриотическое воспитание как одно из основных направлений деятельности школы по формированию портрета выпускника-патриота своей Родины». На педагогическом совете выступили: зам. директора по УВР Асафьева Е.Л., кл. рук. 4-го кадетского класса Фёдорова В.Н., учителя истории Бачурина И.Л., Александрова Н.А., преподаватель-организатор ОБЖ Беляев Н.С., зам. директора по УВР ЦДО Довженко Д.С.  Заслушав доклад «Патриотическое воспитание как одно из основных направлений деятельности школы по формированию портрета выпускника-патриота своей Родины», педагогический совет отмечает, что педагогическим коллективом и администрацией  школы проводится большая работа по формированию патриотизма и гражданского самосознания обучающихся. В школе формируется система патриотического воспитания в процессе обучения, социализации и развития обучающихся через учебную и внеурочную деятельность. Педагогами используются разные формы и методы работы по патриотическому воспитанию: классные часы, деловые игры, встречи с ветеранами войны и труда, беседы, диспуты, викторины, коллективные творческие дела, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, экскурсии, поездки. Школа активно включилась в подготовку празднования 75-летия ВОВ. Второй (практической частью) педагогического совета стал круглый стол «Опыт по работе в сфере патриотического воспитания с учётом анализа ИОС ребёнка в начальной школе»


19 ноября 2019 г. у нас состоялся большой семинар-практикум, посвященный ««Анализу индивидуальной образовательной ситуации с использованием Программно-методического комплекса «Социомониторинг Сервис». Ведущий семинара, педагог-психолог, координатор проекта, познакомила педагогов с особенностями ПМК «Социо-мониторинг Сервис», на примерах показала, как интерпретировать результаты


25 октября 2019 г. у нас состоялась встреча с координатором сетевого проекта Богомоловой Лидией Вадимовной. Встреча оказалась очень плодотворной. Мы уточнили цели и задачи, еще точнее спроектировали этапы работы над нашим проектом, проанализировали имеющиеся у нас ресурсы, обсудили предполагаемые результаты и продукты проекта. Лидия Вадимовна познакомила нас с таким механизмом управления работы над проектом, как «Карта работы над проектом»   


22 октября 2019 г у нас состоялся семинар-практикум ««Применение технологии социально-педагогического проектирования в воспитательной работе классного руководителя начальной школы». В ходе открытого разговора опытом работы поделились учителя Карасева Ольга Владимировна (2в кл), «Федорова Валерия Николаевна» (4г, кадетский класс», Крупина Мария Геннадьевна (2 г кл). Рефлексия, проведенная по окончании мероприятия, показала, что увиденное и услышанное заинтересовало присутствующих на семинаре педагогов, они готовы взять на вооружение и использовать в работе многие «изюминки» и «приемы»   


24 сентября 2019 г в школе состоялся семинар «Обобщение научно-теоретической  литературы по проблеме проектирования работы по патриотическому воспитанию на основе анализа индивидуальной образовательной ситуации». На семинаре выступили Бабкина Светлана Николаевна, координатор проекта, Рузанов Евгений Александрович, зам. директора по УВР. На практической части семинара была организована работа в группах, в ходе которой участники работали с отрывками и аннотациями статей, анализировали их и делали краткие сообщения. В рамках семинара были поставлены проблемные вопросы, ответы на которые нужно найти в ходе совместной работы в проекте в этом учебном году.


20 сентября 2019 г на базе средней школы №56 состоялся установочный семинар, на котором был построен план работы на 2019-2020 учебный год, определены перспективы и траектории развития. Также отдельно обсуждался вопрос о возможных продуктах проектов, как отдельных (проектов различных ОУ) так и сетевого в целом.